Факторный анализ продаж
Предлагаю вашему вниманию шаблон для проведения простейшего факторного анализа продаж.
Шаблон позволяет разложить общее изменение выручки в текущем периоде по отношению к предыдущему (базовому) периоду на влияние изменения объема продаж и цены продаж.
Также можно анализировать фактический период по отношению к плановому.
Шаблон позволяет учесть, при необходимости, влияние валютного курса в дополнение к изменению цены, а также провести анализ по видам продукции.
В основе факторного анализа лежит метод цепных подстановок, когда сначала рассматривается влияние одного фактора, при неизменности прочих, затем второго и т.д.
Суммарное отклонение анализируемого показателя будет равно сумме отклонений под влиянием всех факторов, по которым проводиться анализ.
Так в нашем случае суммарное отклонение выручки от продаж может возникнуть под влиянием изменения объема продаж, цены продаж, и в случае использования валюты – валютного курса.
Отклонение под влиянием фактора объема:
Откл.Объем = (Объем.Факт – Объем.План) х Цена.План
Отклонение под влиянием фактора цены:
Откл.Цена = (Цена.Факт – Цена.План) х Объем.Факт
Для просмотра файла в полном размере нажмите на «квадратики» в правом нижнем углу.
Генерация и шифрование пароля в Excel Как быстро делать отчеты в Excel
Comments are currently closed.