Excel Training

Эффективная работа в Excel, обучение, финансовое моделирование и решение прикладных экономических задач

Факторный анализ продаж

Предлагаю вашему вниманию шаблон для проведения простейшего факторного анализа продаж.

Шаблон позволяет разложить общее изменение выручки в текущем периоде по отношению к предыдущему (базовому) периоду на влияние изменения объема продаж и цены продаж.

Также можно анализировать фактический период по отношению к плановому.

Шаблон позволяет учесть, при необходимости, влияние валютного курса в дополнение к изменению цены, а также провести анализ по видам продукции.

В основе факторного анализа лежит метод цепных подстановок, когда сначала рассматривается влияние одного фактора, при неизменности прочих, затем второго и т.д.

Суммарное отклонение анализируемого показателя будет равно сумме отклонений под влиянием всех факторов, по которым проводиться анализ.

Так в нашем случае суммарное отклонение выручки от продаж может возникнуть под влиянием изменения объема продаж, цены продаж, и в случае использования валюты – валютного курса.

Отклонение под влиянием фактора объема:

Откл.Объем = (Объем.Факт – Объем.План) х Цена.План

Отклонение под влиянием фактора цены:

Откл.Цена = (Цена.Факт – Цена.План) х Объем.Факт

Для просмотра файла в полном размере нажмите на «квадратики» в правом нижнем углу.

 

Comments are currently closed.