Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций
Продолжая публикацию нормативных документов относящихся к проведению финансового анализа предприятия, предлагаю вашему вниманию «Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций»
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2006 г. N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА
И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5754) приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА
И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций (далее — Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.
2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее — объекты учета).
Экономическая, финансовая и иная информация об объектах учета формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1.
3. Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности объектов учета осуществляется в целях:
оценки платежеспособности объектов учета;
выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета;
информирования федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности», о выявлении фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета.
4. На основании результатов учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам:
а) группа 1 — платежеспособные объекты учета, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества;
б) группа 2 — объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;
в) группа 3 — объекты учета, имеющие признаки банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46) для стратегических предприятий и организаций;
г) группа 4 — объекты учета, у которых имеется непосредственная угроза возбуждения дела о банкротстве;
д) группа 5 — объекты учета, в отношении которых арбитражным судом принято к рассмотрению заявление о признании такого объекта учета банкротом.
Признаки группировки объектов учета определяются согласно приложению N 2.
5. Федеральная налоговая служба обеспечивает предоставление в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности», в четырнадцатидневный срок с даты поступления следующих сведений:
о том, что степень платежеспособности по текущим обязательствам более 6 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, рассчитанные в соответствии с приложением N 2;
о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
об обращении взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849);
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
о наличии признаков банкротства;
о подаче уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
о введении арбитражным судом процедуры банкротства.
6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед Российской Федерацией, в том числе просроченных более чем на 6 месяцев, по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации.
Такие сведения должны содержать:
полное наименование, основной государственный регистрационный номер объекта учета (далее — ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (далее — ИНН);
сумму просроченного требования;
срок наступления обязанности уплаты соответствующего обязательства.
В случае погашения полностью или частично объектом учета указанных выше требований сведения об этом направляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации в течение двух недель с даты их погашения.
7. Уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам представляется Федеральной таможенной службой или ее территориальными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067; 2005, N 50, ст. 5305).
8. Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение двадцати дней после окончания срока предоставления отчетности в налоговые органы направляет сведения об объектах учета согласно приложению N 3 в:
Министерство экономического развития Российской Федерации,
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляет свою деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация,
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие стратегические предприятия и организации.
9. В целях обеспечения полноты и достоверности результатов текущего анализа финансового состояния и платежеспособности по отдельным объектам учета Федеральная налоговая служба по запросам указанных в пункте 8 настоящей Методики федеральных органов исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный срок информации, содержащейся в базе данных.
Запрос должен содержать следующие сведения:
перечень объектов учета, по которым должны быть предоставлены сведения, с указанием ОГРН и ИНН;
дата, по состоянию на которую должна быть предоставлена информация, или период, за который должна быть предоставлена информация;
состав необходимой информации.
10. Предоставление информации из базы данных допускается только при наличии согласия объекта учета на предоставление соответствующих сведений, предусмотренного пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности», за исключением информации, не составляющей налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N 23, ст. 2174; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 28, ст. 2873; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636).
Приложение N 1
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
1. База данных, формируемая Федеральной налоговой службой в соответствии с Методикой, включает следующую информацию:
а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации:
полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
ОГРН;
ИНН;
юридический адрес;
номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
размер уставного капитала (уставного фонда);
доля Российской Федерации в уставном капитале;
б) копии документов бухгалтерской отчетности — формы N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 по ОКУД, начиная с отчетности объектов учета по итогам 2002 года;
в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей, сведения о состоянии уплаты и величине задолженности по обязательным платежам (включая процент уплаты с начала текущего года, задолженность по основному долгу по налогам, сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты и реструктуризации);
г) сведения о событиях и обстоятельствах, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая:
степень платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанную в соответствии с приложением N 2;
коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с приложением N 2;
наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
наличие признаков банкротства;
подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
д) сведения о введении процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета, а также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам) по текущим платежам и сведения об общей сумме задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, в том числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам):
по обязательным платежам;
по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами.
2. Федеральная налоговая служба вправе включать в базу данных иные сведения об объектах учета для более полной характеристики их финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства.
3. Сведения о подаче в арбитражный суд заявления должника или кредитора (кредиторов), а также о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам, о направлении (предъявлении к исполнению) кредиторами исполнительных документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества объекта учета, если сумма требований составляет не менее 500000 рублей, учитываются Федеральной налоговой службой при наличии таких сведений.
4. В базу данных включается информация со следующей периодичностью:
а) бухгалтерская отчетность объектов учета — ежеквартально, не позднее двух недель по истечении установленных законодательством сроков для поступления такой отчетности;
б) данные о задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и текущей задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам (для объектов учета, в отношении которых проводятся процедуры банкротства), а также данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей — по состоянию на первое число каждого месяца в сроки, регламентируемые Федеральной налоговой службой;
в) данные о событиях и обстоятельствах, включая сведения, указанные в подпунктах г) и д) пункта 1 настоящего приложения (кроме данных о задолженности, включенной в реестр требования кредиторов, и текущей задолженности), а также в пункте 3 настоящего приложения — в текущем режиме по мере поступления соответствующих данных;
г) общие сведения об объектах учета — в текущем режиме в случае изменения (поступления) указанных сведений.
Приложение N 2
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
ПРИЗНАКИ
ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ
СО СТЕПЕНЬЮ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
1. Группировка объектов учета по группам 1 и 2, указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:
степень платежеспособности по текущим обязательствам;
коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах) определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2.
2. Группировка по группам 3 — 5 осуществляется на основании сведений о событиях и обстоятельствах объектов учета, которые увеличивают риск несостоятельности.
Если объект учета имеет задолженность по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, просроченную более шести месяцев, то он относится к группе 3. Отнесение объекта к группе 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой службой при их наличии.
3. Если в отношении объекта учета приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества, в случае если требования к объекту составляют не менее 500000 рублей, то он относится к группе 4. К группе 4 относятся также объекты учета, у которых обращено взыскание на имущество, реализация которого существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность.
4. Если в отношении объекта учета в арбитражный суд подано заявление о признании его банкротом или арбитражным судом введена процедура банкротства, то он относится к группе 5.
5. В случае если у одного и того же объекта учета существуют признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной группе, данный объект учета относится к группе с большим порядковым номером.
Приложение N 3
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕКТАХ УЧЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации:
полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
ОГРН;
ИНН;
юридический адрес;
номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
размер уставного капитала (уставного фонда);
доля Российской Федерации в уставном капитале.
2. Значения показателей степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемые в целях группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы банкротства согласно приложению N 2 к Методике, а также результаты указанной группировки.
3. Показатели бухгалтерской отчетности объектов учета (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
4. Данные учета налоговых органов:
задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, платежам в государственные внебюджетные фонды (далее — задолженность по основному долгу);
задолженность по пеням и штрафам;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, срок уплаты которой изменен, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
реструктурированная задолженность по основному долгу, пеням и штрафам;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, взыскание которой приостановлено по решениям судов;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества.
В отношении стратегических организаций, находящихся в процедурах банкротства, также отдельно указывается:
задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;
задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;
задолженность по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов;
текущая задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам;
текущая задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам.
5. Сведения о событиях и обстоятельствах в сфере несостоятельности, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая:
наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730)
наличие признаков банкротства;
подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве.
Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций Защита данных от изменений при наличии структуры в Excel
Comments are currently closed.