Excel для малого бизнеса
Как правило, представителям малого бизнеса нет необходимости внедрять дорогую и громоздкую корпоративную информационную систему. Возможно, это понадобиться потом, по мере роста бизнеса и расширения операций, требующих всестороннего планирования, учета и анализа на предмет своей эффективности.
Но каких бы размеров ни был бизнес, вопросы планирования, учета и анализа данных, автоматизации рутинных процедур и повышения производительности труда стоят перед ним одинаково остро.
Какой товар приносит наибольший доход, а какой убыточен? Как оптимизировать транспортные потоки? Что выгоднее, содержать свою службу, или заказать услугу на стороне? Какой инвестиционный проект выбрать? Что будет если цена на продукцию снизиться, а стоимость материалов возрастет на 10%? Когда понадобиться кредит, и когда по нему можно будет расплатиться? Это всего лишь те немногие вопросы, от решения которых зависит конкурентоспособность и прибыльность бизнеса, а порою и возможность его существования вообще.
На решение этих вопросов не должно уходить много времени. Время – деньги. Информация для принятия решения должна быть оперативной и точной.
Имея ограниченные возможности по расширению штата квалифицированных специалистов, крайне необходимо повышать производительность труда уже имеющихся. Выполняя большие объемы работ с меньшими затратами времени, можно уделять внимание тем вопросам, до которых раньше не доходили руки, но решение которых крайне важно для развития бизнеса.
Автоматизация финансово-экономических расчетов, обработки и анализа данных позволяет существенно повысить производительность труда, высвобождая время на решение других не менее важных задач.
Маркетолог, овладевший приемами эффективной работы с данными, не будет тратить половину рабочего дня на обработку одной таблицы, а сможет высвободившееся время использовать, например, на разработку маркетинговых мероприятий и анализ рынка. Экономист, имея мощную бюджетную модель, сможет буквально за минуты проанализировать различные сценарные условия и чувствительность финансового результата к изменению тех или иных входных параметров, определить кассовые разрывы и потребность в финансировании и т.д.
Эффективные приемы обработки и анализа данных способны в разы повысить производительность труда ответственного за это специалиста. Автоматизация рутинных процедур дает возможность перераспределить нагрузку в сторону более творческих задач, тем самым повысив содержательность труда и одновременно мотивацию.
И что самое приятное, для автоматизации можно использовать те средства, которые уже и так есть в наличии, не тратя деньги на покупку дополнительных программных продуктов.
Для автоматизации решения экономических задач и анализа данных можно с успехом пользоваться электронными таблицами Excel, поставляемых в составе пакета MS Office. Более того, решение многих экономических и аналитических задач возможно лишь посредством электронных таблиц, и не под силу большим корпоративным информационным системам, данные из которых необходимо все равно выгрузить в Excel для последующей обработки.
Если на предприятии, в силу экономических причин, не распространены продукты MS Office, то аналогичные задачи можно решать по средствам продукта – OpenOffice, пользующегося популярностью в силу своей бесплатности. Конечно, в этом случае, мы не будем иметь всю вычислительно-аналитическую мощь MS Excel. По этой причине, при обширности решаемых задач, все же желательно иметь лицензионную версию MS Excel у ключевых специалистов.
Comments are currently closed.